Главная > Практическая конфликтология > Комплимент как лекарство отношений

Комплимент как лекарство отношений

«Ищите в людях достоинства. Недостатки найдутся сами»

Отрицательные мысли о людях имеют зловредное свойство — они копятся в нашей душе, подобно тому как ДДТ копится в организме. Все это недовольство рано или поздно прорывается в самых неприглядных конфликтах.

Негатив бесполезно скрывать. Сотни нюансов настроения собе­седника мы распознаем безотчетно, не успев даже вдуматься в смысл его слов. Интонация, поза, выражение лица, тон — все это воспринимается нами в целом. Отношение к человеку не скрыть.

Конфликтное общение как болезнь варится в соке негативных мыслей. Чтобы не закиснуть в соку негатива, учитесь говорить добрые слова. Говорите людям комплименты.

От добрых слов бронежилетов не существует (Леонид С. Сухоруков)

Комплимент — простой способ доставить радость, прибавить сил и уверенности другому человеку. Комплимент — это добро, которое несут словом.

Большая ошибка путать его с лестью. Комплимент — это способ найти хорошее, лесть — способ выдумать хорошее. Комплимент должен быть искренним и честным пожеланием человеку добра, лесть манипулятивна, она скрывает за собой желание добра себе, а не тому к кому обращаешься. Когда кто-то говорит, что не любит комплименты — он говорит о лести. Оставайтесь искренними в своих добрых словах и тогда вы никогда не уйдете с честного поля комплимента.

Комплимент работает, когда вы поверите в него сами. Перед тем как обратиться к другому человеку, скажите себе: «Я этому человеку желаю добра», и тогда он вам поверит, ибо человек окрашива­ет свою речь отношением к передаваемой информации.

Чтоб собеседник нашу мысль постиг,
Нужней нам сердце, нежели язык.
Как сможешь в чем-то убедить другого,
Когда ты сам в свое не веришь слово?!
Омар Хайям

Комплимент — это особое выражение признания, одобрения, уважения и восхищения. Важно отличать его от похвалы. Похвала оставляет человека ниже нас, она похожа на начальственное похлопывание по плечу. Похвала — это положительная оценка, а оценивает тот кто выше нас по положению…

Не так с комплиментом, в нем мы слегка возвышаем человека и скорее признаем его в чем-то выше, лучше себя, но никак не ниже. Например: У тебя отличная память, а мне никак не удается так хорошо запоминать имена людей.

Убедительным комплимент делает опора на факты и конкретность. Общие высказывания сдобренные эпитетами — это банальная и скучная лесть. Положительному восприятию помогает использование фактов, известных обоим собеседников.

Конкретные комплименты искренни, в них больше внимания и индиви­дуальности. Чтобы фраза не была пустой, после общего заключения делайте добавление «потому что». Продолжение после «потому что» — это ответ на вопрос «Почему?». Например: Ты хороший собеседник, потому что умеешь слушать.

Важно чувствовать душевного состояния другого, понимать уместно ли именно сейчас говорить ему комплимент, расположен ли человек вас слушать, благосклонно ли он примет ваш комплимент. Понимание состояния другого человека называется эмпатия. Эмпатия — способность одного человека эмоционально отозваться на переживания другого человека, умение посмотреть на мир глазами этого человека. Только проявив эмпатию, можно понять, что собеседнику будет приятно услышать.

Однако есть общие моменты приятные всем людям. Всегда поможет доброе слово о душевных и моральных качествах, о характере, умении общаться, способностях, в том числе и интеллектуальных. Многие хотят хорошо выглядеть (особенно женщины), добиваться успеха, пользоваться уважением, признанием, любовью; иметь хорошую семью, умных, здоровых детей и т.д.

Даже отрицательные качества человека можно сгладить комплиментом и, возможно, уже этим вы сделаете его добрее. Как говорят: наши недостатки — это продолжение наших достоинств. Настойчивый-упрямый, требовательный-жесткий, экономный-жадный. Подчеркните хорошую черту, пусть человек видит свое хорошее качество, а не закрывается в плохом. Например, скряге можно сказать: «Мнe так не хватает вашей бережливости

В конечно счете не так важно, каким методом создан ком­плимент, но важно, чтобы он был добрым и естественным. Стремитесь сказать собеседнику что-нибудь приятное о нем, о его внешности, о его работе. Похвалите все, что вам в нем понравилось. Разрешите себе восхищаться всем, что хорошего видите. Скоро вы почувствуете, что говорить людям приятное са­мому приятно.

«но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга,
как и Бог во Христе простил вас» (Библия, Еф. 4:32)

——————————————–

Понравилась заметка? Подпишитесь на обновление блога «Про конфликт» по электронной почте или RSS.


Реклама
  1. Она
    Январь 4, 2014 в 1:13 пп

    Спасибо. Очень полезная статья.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: