5 приемов слушания в конфликте
Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо. Плутарх
Замечали за собой в конфликте желание вставить побольше слов? Поздравляю, это лучший способ углубить ссору и избежать решения проблемы. Можно очень лихо строить из себя в конфликте “птицу говоруна” и замечательно портить себе этим жизнь.
Наилучший прием снятия напряженности в конфликте – это умение слушать. Кроме снятия эмоционального накала, оно несет в себе еще одну важнейшую функцию – получение информации.
Когда говорите вы – то и делитесь ею вы, когда говорит собеседник, то отдает информацию он. Противник стремящийся дать нам информацию, что же может быть лучше?! Неумение слушать в конфликте – это попросту грабеж самого себя.
Раздражение и гнев собеседника часто вызван его уверенностью, что он не услышан и не понят. Именно слушание способно изменить ситуацию, поэтому главная цель здесь – показать свою открытость.
Начните практику активного слушания. Для этого есть пять очень простых правил:
- сохранять постоянный контакт с глазами собеседника
- не прерывать
- не давать советов (не заниматься диагнозом, критикой и поддевками)
- резюмировать, подводить краткий итог услышанному
- показывать, что понимаете собеседника
Сохраняйте паузы. Дайте собеседнику остыть и выговориться. Подтверждайте понимание. Проявление понимания здесь – это не согласие, но демонстрация восприятия точки зрения собеседника.
Для поддержания беседы хорошо задавать открытые вопросы. “Как вы это видите?” “Правильно ли я вас понял?”…
Враги не слушают собеседников. Слушая, мы демонстрируем открытость, даем собеседнику возможность увидеть в нас не врага, а человека, который готов видеть его нужды и проблемы, способен понимать.
всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев (Иак.1:19)
———————
Понравилась заметка? Подпишитесь на обновление по электронной почте или RSS.
Я бы добавил еще держаться на расстоянии удара:) чтобы не достали в случае чего. А то если в глаза все время смотреть -это может быть воспринято как угроза.
Тренировать добрый взгляд надо.. 😉
Все-таки чаще люди находятся на стадии взаимного «перекрикивания», вот так примерно с закрытыми глазами 🙂
и в этой ситуации взгляд продемонстрирует внимание. Готовность выслушать — это ценный уход от конфронтации…
да что вы в технические мелочи подались, надо быть истинным, истинно слушать человека, тогда и взгляд и жесты и мимика, все даст человеку в самом деле понять что ты ему важен и это будет так
«Жизнь — цепь, а мелочи в ней — звенья…»