5 приемов слушания в конфликте

slyshanie

Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо. Плутарх

Замечали за собой в конфликте желание вставить побольше слов? Поздравляю, это лучший способ углубить ссору и избежать решения проблемы. Можно очень лихо строить из себя в конфликте “птицу говоруна” и замечательно портить себе этим жизнь.

Наилучший прием снятия напряженности в конфликте – это умение слушать. Кроме снятия эмоционального накала, оно несет в себе еще одну важнейшую функцию – получение информации.

Когда говорите вы – то и делитесь ею вы, когда говорит собеседник, то отдает информацию он. Противник стремящийся дать нам информацию, что же может быть лучше?! Неумение слушать в конфликте – это попросту грабеж самого себя.

Раздражение и гнев собеседника часто вызван его уверенностью, что он не услышан и не понят. Именно слушание способно изменить ситуацию, поэтому главная цель здесь – показать свою открытость.

Начните практику активного слушания. Для этого есть пять очень простых правил:

  • сохранять постоянный контакт с глазами собеседника
  • не прерывать
  • не давать советов (не заниматься диагнозом, критикой и поддевками)
  • резюмировать, подводить краткий итог услышанному
  • показывать, что понимаете собеседника

Сохраняйте паузы. Дайте собеседнику остыть и выговориться. Подтверждайте понимание. Проявление понимания здесь – это не согласие, но демонстрация восприятия точки зрения собеседника.

Для поддержания беседы хорошо задавать открытые вопросы. “Как вы это видите?” “Правильно ли я вас понял?”…

Враги не слушают собеседников. Слушая, мы демонстрируем открытость, даем собеседнику возможность увидеть в нас не врага, а человека, который готов видеть его нужды и проблемы, способен понимать.

всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев (Иак.1:19)

———————

Понравилась заметка? Подпишитесь на обновление по электронной почте или RSS.

  1. вадим
    29 января, 2010 в 2:02 пп

    Я бы добавил еще держаться на расстоянии удара:) чтобы не достали в случае чего. А то если в глаза все время смотреть -это может быть воспринято как угроза.

    • 29 января, 2010 в 2:43 пп

      Тренировать добрый взгляд надо.. 😉

      Все-таки чаще люди находятся на стадии взаимного «перекрикивания», вот так примерно с закрытыми глазами 🙂

      и в этой ситуации взгляд продемонстрирует внимание. Готовность выслушать — это ценный уход от конфронтации…

  2. 8 февраля, 2010 в 6:57 дп

    да что вы в технические мелочи подались, надо быть истинным, истинно слушать человека, тогда и взгляд и жесты и мимика, все даст человеку в самом деле понять что ты ему важен и это будет так

  1. 18 мая, 2010 в 9:28 дп
  2. 18 мая, 2010 в 9:34 дп
  3. 25 мая, 2010 в 4:40 дп

Оставьте комментарий